среда, 24 августа 2011 г.

Анжелика Нылаш-кюккн-кыс)))))) "С ДОБРЫМ УТРОМ"



У всех есть своя маленькая Родина, которую мы никогда не оставим, к которой мы всегда будем тянуться где бы мы не были. Такое рвение есть и у новой представительницы интернет сообщества «Удмуртлык» Анжелики.

И, по обычаю моего блога, я взял интервью у этой, по-истине чудесной для разговоров, девушки. И вот как это вышло.

Санко-Батыр: - «Анжелика, Анжелика хотелось бы всем узнать кто ты таинственная девушка, которая активно вошла в Удмуртскую жизнь? Откуда родом? И где щас живёшь?»    

Анжелика: - «Меня зовут Анжелика.Я родом с Удмуртии, с села Сям-Можга. В данный момент проживаю в Краснодарском крае.»

Санко-Батыр: - «В «Удмуртлыке» я понял что ты хочешь изучать Удмуртский язык. И вроде уже изучаешь он-лайн. С чего ты так начала изучать? Для чего это тебе надо?»

Анжелика: -  «Знание удмуртского языка меня беспокоит еще с детства. Я очень переживала, что не знаю свой язык. Ведь я вроде удмуртка. Мои родители удмурты, а я не знаю удмуртский язык. Я не знала, кем себя считать? Вроде я не русская. Значит удмуртка? Так почему я не знаю свой язык?
Учить я начала с банального. Начала спрашивать удмуртских ребят: "Как это слово, как то" .Так по-тихоньку стала познавать. Зачем мне это надо? Принцип, есть такое слово. Есть у меня один друг-калмык. Он так чётко сказал: «Какой же ты калмык, если не знаешь свой язык?" Я с ним согласна. Это я и адресую нашим удмуртам. Пусть будет так!»           

Санко-Батыр: - «Как ты нашла группу «Удмуртлык»? Что ты ощутила после нескольких дней пребываний в «Удмуртлык» группе? А как тебе наше сообщество в группе «Удмуртлык»?»

Анжелика: - «Удмуртлык я нашла из далека. Заходила на этнические группы. Вышла на удмуртов. Стала общаться. Они мне и сказали про «Удмуртлык» группу. Народ здесь зажатый, на контакт не идёт. Какие-то сами по себе. Я им по утрам говорила"Бур ӵукнаен", а в ответ тишина. Мне это надоело, если честно...Хех:) А после этого , про меня в одной из ваших газет написали, что вот уже 4-ый день, как Анжелика не желает народу доброе утро. Ммм, я его назвала-"Сонное Удмуртское Царство" :)»

Санко-Батыр: - «Какой сейчас народ удмуртский по твоим ощущениям, сравнивая с тем, который тебя окружал в детстве? Сколько ты жила в Удмуртии?»                 

Анжелика: - «В Удмуртии я прожила всего 4 года.Так что ... особо сказать не могу. Но....мы приезжали сюда (в Удмуртию) через 15 лет. Ездили в деревню к родственникам. Хотела там подружиться с детьми, но.....хех......они разбегались по углам. На Кубани дети совсем другие.»

Санко-Батыр: - «А что вот не хватает удмуртам?»         

Анжелика: - «Что им не хватает? Активности:) Так и лошадь из под носа уйдет:) А ещё гордости и уважения к своей нации.»                      

Санко-Батыр: - «А с кем то ты общалась в группе? Какими тебе показались эти люди? Ты почуствовала какую-то зажатость в их говоре? стеснение?»

Анжелика: - «Алексей Шкляев, Андрей Болтачев, Лариса Широбокова, Ангелина Бадретдинова, Павел Аношин, Михаил Михайлов, Ольга Урасинова.  Ммм, каждый по своему интересен:) Ммм, по началу было. Но один из них себя проявил, среагировал на моё сообщение и пошла цепная реакция.»

Санко-Батыр: - «А ты в онлайн ведь учишь удмуртский. А где именно ты это делаешь? Это какие то курсы? Кто тебя учит там?»

Анжелика: - «По интернету, через скайп:)            Ну, типа курсов:) Учит меня Лариса Широбокова:) Хочу сказать, что Лариса очень интересная и общительная девушка. Она мне помогает познавать удмуртский язык. Благодаря ей, я могу, пусть ещё не много, но всё же уже излагать свои мысли на удмуртском:)Это приятное чувство, когда ты начинаешь понимать своего собеседника:) На её уроках, каждый раз что-то познаешь новое. Появляется стимул, всё больше и больше знать».

Санко-Батыр: - «Что ещё хочешь добавить от себя, на свободную тему?»

Анжелика: - «Знаешь, что я заметила? Я раньше не понимала, почему так. Как я знаю, наш народ стесняется своего происхождения.       Мои родители не говорили, но я чувствовала, что у них это тоже присутствует. Естественно это и на мне сказывалось. Но был момент, когда я получала паспорт, раньше писали нацию. И меня по ошибке записали. как русской. Я принципиально пошла его менять.           Родители тогда ещё ухмыльнулись. И сделала национальность на удмуртку.
Беря пример с моих монголо-тюрских* друзей, во мне укрепился патриотизм:)А не стеснение, что я удмурт:)»           

Санко-Батыр: - «Что тебя разочаровывает в сегодняшних удмуртах?»            

Анжелика: - «Мне очень печально, что мы не знаем свой язык, что теряется наша индивидуальность, что есть люди,которым, честно говоря, наплевать на это.»

Санко-Батыр: - «С тобой интересно общаться. Ты говоришь сама. Не надо выбивать.»

Анжелика: - «Да, на счёт выбивки ты прав. Удмурты это ещё те партизаны. Фих что из них вытащишь:) " Удмурты отличные агенты ЦРУ" :) Фих чё узнаешь:) Поэтому ,я по-тихоньку стала сваливаться  с «Удмуртлыка». Как-то не интересно со стенкой общаться:)»

 Вот на самом-то деле какая Анжелика то. А вы, сообщество «Удмуртлыка» и не догадывались, что с вами общается настоящая удмуртка, которая своим рвением больше достигнет в удмуртском мире, чем мы сами удмурты. Так что каждый удмурт должен все эти слова заложить себе в голову и думать о будущем своего края, быть таким же активным как Анжелика, и наконец выбросте из своей души этот поганый, ей Богу, Удмуртский менталитет. Будьте открыты к новому, познавайте мир удмуртский во всех её красках. Не будьте скрытными, не стесняйтесь никого, ведь мы все свои на своей же Земле УДМУРТСКОЙ.

УДМУРТ ЗНАЙ, ТЫ СМОЖЕШЬ ВСЁ, ЛИШЬ БЫ ЗАХОТЕЛ.

* - Монголо-тюрские-это народы азиатской расы. Монголо-тюрские народы друг другу близки и в тоже время они разные-вера,культура.К монгольскому народу относятся такие нации, как калмыки, буряты.К тюрскому-алтайцы.якуты,тувинцы.         

4 комментария:

  1. Так держать Анжелика! Калмыкия рядом с тобой. Уралан и не сдавайся.

    ОтветитьУдалить
  2. Хеееееееееее;)сян,хальмг иньгм:)

    ОтветитьУдалить
  3. :) Сян,хальмг иньгм:)

    ОтветитьУдалить
  4. Настоящая удмуртка!

    ОтветитьУдалить